Память о каком грехе надо иметь в виду, читая 50-й Псалом?

Вопросы духовенству храма

Память о каком грехе надо иметь в виду, читая 50-й Псалом?

Сообщение Александр Николаевич » 06 июн 2009 12:19

Память какого греха надо иметь в виду при чтении 50-го Псалма от своего имени?

Мне задали вопрос и не знаю, как на него ответить. О чём на молитве нужно думать, когда читаешь 50-й Псалом: „Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну? Смысл этих слов понятен: ибо беззаконие моё (грех мой) я сознаю (знаю о нём) и грех мой всегда предо мною (я о нем всегда помню). Но, настолько я знаю, читая Псалмы, мы должны словами псалмопевца обращаться к Богу как бы от своего имени. Царь Давид написал этот Псалом в связи с конкретным событием, и мы понимаем, какой свой грех он имел в виду.

В связи с этим был задан вопрос: как правильно надо молиться в этом месте Псалма? Какой наш грех мы должны иметь в виду? А если, я не помню за собой на данный период никакого конкретного прегрешения, не думаю о нём постоянно, то получается, что я молюсь неискренне, пустословлю? Что мы должны иметь в виду, о чём думать, произнося это молитвословие? Или как к этому относиться?
С любовью делайте добро!
Аватара пользователя
Александр Николаевич
Группа помощи заключенным
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 фев 2009 11:42
Откуда: Москва

Re: Память о каком грехе надо иметь в виду, читая 50-й Псалом?

Сообщение прот. Александр » 08 окт 2009 13:32

Сначала хочу сказать реплику не по теме вопроса. В любой молитве (а псалмы Давидовы ими и являются), т.е. обращении к Богу, общении с Ним мы не «как бы», а только и можем обращаться к Нему от «своего имени». В противном случае текст лишается смысла и становится неким заклинанием, не имеющим к нам никакого отношения, а уже самостоятельно «заставляющим» Бога делать или не делать что-либо, что само по себе, конечно, абсурдно. Однако есть в псалмах слова непосредственно Божии, адресованные к нам, или, например, пророчески слова Мессии, но в таких случаях мы и слушаем и размышляем о них от своего же имени.
Что же касается вопроса, заданного Вам, то сама постановка его говорит о том, что человек в христианстве пока не понял главного: своей падшести. Достаточно просто задать себе вопрос: в моей жизни есть что-то совершенное? Я вообще, приципиально, могу, хотя бы способен сделать, сказать, подумать, наконец, так, чтобы это было совершенно по всему - и по существу и по форме? Ответ разве не очевиден?…
Грех мой предо мною есть выну – другими словами, значит: Твоей жизни во мне нет, Господи, поэтому по своей воле я и творю то, что я сделал в связи с Вирсавией (если брать конкретный случай царя Давида), поэтому я жду Твоего спасения только как милости, ибо нет у меня внутри ничего такого доброго, что само бы могло привести меня в Твое Царство, для этого мне нужна Твоя, Господи, благодатная жизнь, которой ни во мне, ни вне меня - нет, поэтому Духа Твоего Святаго не отыми от мене и Им же утверди меня, только тогда я, сам беззанник, научу беззаконныя путем твоим – т.е. Твоей жизни и нечестивии к тебе обратятся, как обратился я нечестивый Твоей же милостью (и это уже, если брать любого из нас).
Думаю, такие мысли во время чтения покаянного псалма не будут насиловать ничью совесть.
Вообще, такие вопросы рождаются тогда, когда нам кажется, что мы сами можем не грешить, а когда грешим, то это результат того, что мы вот здесь, к сожалению, «случайно споткнулись» по невнимательности ли, небрежности ли, по какой другой причине… На самом же деле, любой конкретный грех есть результат обезбоженности нашей души, результат не Божией, а своей воли. Из этого же ложного понимания греха рождаются и мысли о том, что вот за такие-то конкретные грехи меня или кого-то Бог вот так-то и так-то наказал. При таком подходе у человека появляется устойчивое убеждение, что между этими грехами у него всё чисто - какая смешная и, вместе с тем, трагическая иллюзия.
Царь и пророк Давид еще в ветхозаветные времена сознавал свою падшесть, отсюда и его слова не как благочестивая декларация, а как реальное переживание: «Червь я, а не человек». А мы в новозаветные времена думаем, что иногда бываем грешными, а иногда безгрешными. )) Нет, увы-увы, грех как страстность имеет сквозное действие и накладывает свой отпечаток на любые наши мысли, слова и действия. Поэтому и потребовался для нас не свод правильных законов и установок как положено и правильно жить, а Крест Господень.
прот. Александр
Духовное руководство
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 фев 2009 12:01


Вернуться в Вопросы духовенству

cron