Здравствуйте, Александр!
Не могу согласиться с Вашим делением на "мир Божий" и "наш мир" с некими "слоями и подмирами". Когда мы в символе веры говорим о Боге Отце как Творце "небу и земле", - да, мы имеем в виду под "небом" духовный мир светлых ангелов и святых душ, под "землёй" подразумеваем всё безбрежное материальное творение. Св. Писание говорит о месте пребывания падших ангелов как о "поднебесной", свв. отцы для названия этого места часто употребляют словосочетание: "воздушное пространство". Да, это место параллельно, или, можно сказать, соответствует нашему миру. Но никаких "слоёв и подмиров" во множественном числе ни в Св. Писании, ни Св. Предании мы не найдём. Подобные понятия, вроде Ваших, должны быть существенно опредлены. Что Вы имеете в виду под ними, честно говоря, ума не приложу. Почему вы употребляете их во множественном числе? Почему - слои? Почему - под-миры? Миры под чем? Относительно чего - "под"? Откуда известно о некой "слоистости" поднебесной?
Точность понятий в данном случае как раз важны именно потому, что, действительно,
неточные высказывания в повседневной жизни формируют наше мировоззрение и мы уже можем допускать ошибки в важных вещах.
Словосочетание же "уйти в мир иной" представляется мне как раз вполне корректным. Под ним подразумевается переход из материального мира в мир духовный. Другое дело, что нам известно - мир духовный неоднороден. В нем есть светлые ангелы и падшие духи. Однако относительно материального мира мир бесплотных духов, действительно, в целом - "иной". И различие здесь очень не формально - существенно. Когда человек отлагает тело и переходит в мир бесплотных тел, он уже не может измениться, кончается время покаяния.
Динамическоепознание себя возможно только в этом, скажем так - "посюстороннем", мире. Именно в нём мы можем себя таким образом реализовать. За его пределами состояние души, в этом смысле, статично. В результате, невозможен пересмотр жизни, то самое "изменение ума", что и есть - покаяние. Так что, относительно нашей реальности, переход в духовный мир - это всё-таки переход в "мир иной".
Не могу согласиться и с тем, что есть какой-то мир не Божий. Всё - Его творение. И по слову св. Иоанна Златоуста, даже "геенна огненная" - это милость Божия для грешника. И понятно почему. Она - единственное место, которое для него близко... Другое - Царство Небесное - чуждо!
В конце времён погибнет весь этот мир (за исключением тех, кого спасет Иисус Христос) со всеми его слоями, подмирами и Богами.
"В конце времен" мир не погибнет, а преобразится по образу и подобию святой Троицы. В основе нашей веры, упования и чаяния лежит Преображение Господне. Про "слои" и "подмиры" я уже сказал, хочу только добавить, что мы всё-таки с заглавной буквы пишем только Единого Истинного Бога. К языческим же богам мы, христиане, не питаем никакого пиитета и пишем их с маленькой буквы именно потому, что они, как Вы совершенно правильно утверждаете
никого не смогут спасти так как погибнут сами