А когда и кому первому Бог дал Своё откровение?
А с этим мы, Евгений, сталкиваемся почти в самом начале книги Бытия. Первым причастником Откровения был первый же человек - Адам. И Божие откровение в данном случае было прямое и совершенно откровенное общение с первым человеком. Собственно, откровением Божиим является не некая "информация" о Нём, а всегда Он Сам.
- Код: Выделить всё
Какая религия истинна и когда она зародилась?
В истории человечества был не один момент, когда люди разворачивались лицом к Богу и видели Его как он есть уже после падения первых людей Адама и Евы. Это и их сыновья Авель и Сиф, сын Сифа Энос, Энох... Праотец Ной. Авраам - отец верующих. Пророческая икона преподобного Андрея Рублева Св. Троица писана по ветхозаветному сюжету, когда к Аврааму пришли три Ангела в виде трех странников, путников, и Авраам обратился к Ним как к единому Богу, вестниками Которого они являлись. Авраам и явился после Потопа родоначальником богооткровенной монотеистической религии. В его потомстве были люди, которые несли это в
едение Бога. Не как некое знание, а как опыт общения с Ним.
В египетском плену, когда исповедание Единого Истинного Бога стала умирать, как бы эстафету "подхватил" прор. Моисей. Далее было знаменитый исход иудеев из Египта, переход через Красное море и поселение их в "Земле обетованной". В пустыне Моисей получил на горе Синай скрижали Завета (союза Бога и человека) - это знаменитые "десять заповедей". И до пришествия Христова это был единственный народ, который исповедовал Единого Бога и пытался (уж как у него получалось - другой вопрос) жить по Его законам. Т.е. это было единственное государство, которое формировалось не по крови, а по вере.
Новый Завет, который явил Богочеловек Иисус Христос был исполнением Ветхого Завета. И в послании ап. Павла о христианах сказано: "Вы дети Авраама", т.е. его наследники в откровении Божии и жизни с Ним.
Вот такой генезис и преемственность откровения Божия.
Неужели Бог даёт идти одним народам правильной дорогой, а другим – нет?
Евгений, Бог дает любому человеку идти той дорогой, которой он захочет, не насилуя человеческой воли. Это касается и отдельного человека и народов.
Может ли человек правильно определиться по отношению к Богу, к себе, к людям, к миру, ко всему – самостоятельно, без откровения?
Самостоятельно, без откровения Божия, любой человек ко всему определиться может и определяется, конечно же. Но понимание окружающей данности и себя самого у каждого человека весьма ограничено, индивидуально и потому относительно. Отсюда постоянные изменения в оценках действительности, одних и тех же явлений и под. Отсюда же из поколения в поколение поиск смысла, поиск ответа на вопрос - что такое жизнь и зачем она (?), поиск Бога.